+7 (863) 270-85-04

Услуги, тарифы и нормативы

Тарифы и размер платы за коммунальные услуги (15)

Скачать PDF 642.04 KBТариф на вывоз ТКО на 2023 год
Скачать PDF 596.98 KBТариф на газ на 2023 год
Скачать PDF 683.17 KBТариф на горячую воду на 2023 год
Скачать PDF 853.19 KBТариф на тепловую энергию на 2023 год
Скачать PDF 821.22 KBТариф на холодное водоснабжение и водоотведение на 2023 год
Скачать PDF 264.48 KBТариф по вывозу ТКО на 2022 год
Скачать PDF 447.58 KBТариф за гaзocнабжение на 2022 год
Скачать PDF 785.35 KBТариф за тепловую энергию и горячее водоснабжение на 2022 год
Скачать PDF 681.49 KBТариф за холодное водоснабжение и водоотведение на 2022 год
Скачать PDF 1.62 MBТариф за электроснабжение на 2022 год
Скачать PDF 1.09 MBТариф за гaзocнабжение на 2021 год
Скачать PDF 1.17 MBТариф за горячее водоснабжение на 2021 год
Скачать PDF 808.31 KBТариф за отопление на 2021 год
Скачать PDF 1.19 MBТариф за холодное водоснабжение и водоотведение на 2021 год
Скачать PDF 11.47 MBТариф за электроснабжение на 2021 год

Нормативы потребления (социальные нормы) (2)

Скачать PDF 3.19 MBНорматив на электроснабжение на 2021 год
Скачать PDF 3.36 MBНормативы на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение на 2021 год

Перечень услуг по содержанию дома

Техническое обслуживание в жилых зданий и общего имущества

Техническое обслуживание (содержание и ремонт) общего имущества дома производится в рамках требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных Постановлением от 29.09.2003г. №170. Техническое обслуживание производится с целью обеспечения функционирования всех инженерных систем и оборудования дома (лифтов, вентиляционных каналов, систем отопления водоснабжения, систем дымоудаления, мусоропровода, внутридомовых электрических сетей, в т.ч. сетей, питающих электроприемники квартир до входных зажимов квартирных электросчетчиков) в пределах установленных норм.

Техническое обслуживание дома включает в себя:

  • работы по устранению аварийного состояния строительных конструкций и инженерного оборудования;
  • технические осмотры отдельных элементов и помещений дома;
  • наладку инженерного оборудования;
  • планово-предупредительные ремонты внутридомовых сетей к сезонной эксплуатации;
  • санитарное содержание лестничных клеток, мусоропроводов и придомовой территории.

Работы аварийного характера в жилых зданиях

К аварийным ситуациям относятся:

  • повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
  • выходы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;
  • засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
  • поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
  • выход из строя оборудования ВРУ, повреждения электрокабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.

Договоры с подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию должны предусматривать:

  • выезд специалистов на место немедленно после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);
  • принятие мер по немедленной локализации аварии;
  • проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторение аварии.

Содержание общего имущества многоквартирного дома

Содержание общего имущества включает в себя работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Плановые осмотры по срокам проведения подразделяются на:

  • ежедневные;
  • сезонные.

Осмотры (обследования) технического состояния жилых зданий

Целью осмотров является:

  • выявление неисправностей конструктивных элементов инженерных систем и оборудования зданий;
  • организация устранения выявленных неисправностей;
  • предупреждение и прекращение течей, потерь коммунальных ресурсов;
  • оценка износа элементов имущества и принятие мер по снижению процента износа;
  • накопление информации для определения объемов и планирования текущего и капитального ремонтов;
  • оптимизация качества предоставляемых услуг.

В ходе ежедневных осмотров проверяется:

  • наличие порывов и течей на инженерных коммуникациях в подвальных помещениях;
  • исправность и работа системы освещения подвала здания, электрощитовой, лифтовых кабин;
  • исправной работе элементов рамки управления и УУТЭ, лифтов;
  • соответствию стандартам параметров поступающих коммунальных ресурсов (давление в системах отопления горячего и холодного водоснабжения, температура теплоносителя, наличие циркуляции в системе ГВС, др.);
  • состояние и исправность запорной арматуры систем отопления, горячего и холодного водоснабжения;
  • состояние запорной арматуры системы газоснабжения дома;
  • работа измерительных приборов: общедомовых водомеров холодного и горячего водоснабжения, УУТЭ, электросчетчиков (МОП, лифтовой и квартирной групп) в электрощитовой. При этом при необходимости производится съем показаний приборов;
  • качество работ по: уборке лифтовых кабин, подъездов, и придомовой территории, вывозу ТОПП.

Время, продолжительность и лица, производящие ежедневные осмотры, определяет главный инженер Управляющей организации. Результат ежедневного осмотра фиксируется в специальном журнале, и необходимая информация передается в диспетчерскую службу (ДС) Управляющей организации.

При выявлении аварийной и предаварийной ситуации на каких-либо системах, лицо осуществляющее осмотр, производит отключение аварийной системы и сообщает о ситуации в АДС для принятия необходимых мер.

Проведение осмотров (обследований) и устранение неисправностей

  • Крыши, частичный ремонт кровли — количество осмотров в год 2 — в период подготовки к сезонной эксплуатации;
  • Фасады — количество осмотров в год 1 — в период подготовки к сезонной эксплуатации;
  • Инженерное оборудование и коммуникации здания (с оформлением акта готовности):
    • Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок, уплотнение сгонов, устранение засоров). Устранение незначительных неисправностей в системе центрального и горячего отопления и горячего водоснабжения (регулировка, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков, воздухосборников, регулирующих кранов, вентилей, задвижек, очистка от накипи запорной арматуры). Ремонт, регулировка промывка и гидравлические испытания систем отопления — количество осмотров в год 1 — перед началом отопительного сезона;
    • Текущие и профилактические осмотры — каждые десять дней.
  • Вспомогательные помещения здания (лестничные клетки, чердаки, подвалы, технические подполья, коллекторы) с проверкой состояния оборудования и коммуникаций, расположенных в них. Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств. Проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах. Замена разбитых окон, ремонт входных дверей в подъездах и во вспомогательных помещениях. Ремонт труб наружного водостока. Устранение причин подтапливания подвальных помещений. Проверка заземления оболочка электрокабеля, сопротивление изоляции проверки. Прочистка канализационного лежака. Дезинфекционные работы подвальных помещений, рамок управления и шахт мусороприемников — количество осмотров в год 2 — в период подготовки к весенне-летнему, осеннее- зимнему сезону;
  • Внешнее благоустройство зданий (домовые знаки, указатели, флагодержатели и др.), отмостки, входы в подъезды, тамбуры — постоянно, в течение года.

Помещения здания, его конструктивные элементы, инженерные системы подлежат также осмотру после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера, а также в связи с жалобами и обращениями граждан. Результаты осмотра (обследования) фиксируются в журнале по прилагаемой схеме, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида ремонтных работ.

Подготовка к эксплуатации в весенне-летний период

Виды работ:

  • очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепление водосточных труб, колен и воронок;
  • приведение в порядок чердачных и подвальных помещений;
  • проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт;
  • ремонт отмосток при просадках, отслоений от стен;
  • ремонт полов на лестничных клетках;
  • дезинфекционные работы подвальных помещений, рамок управления и шахт мусороприемников.

Подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период

Работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 мая по 15 сентября. Виды работ:

  • поверка, ремонт и отладка приборов и оборудования УУТЭ;
  • ремонт, промывка и гидравлическое испытание систем отопления;
  • ревизия и ремонт инженерного оборудования тепловых узлов и водопроводных вводов в жилых домах;
  • ревизия и ремонт запорной арматуры систем отопления, горячего и холодного водоснабжения в подвалах;
  • восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, регулирующей арматуре;
  • очистка от коррозии и окраска газопроводов (по балансовой принадлежности), ограждение приямков в подвалах, герметизация вводов инженерных коммуникаций;
  • ремонт, утепление и прочистка вентиляционных каналов;
  • замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт дверей вспомогательных помещений;
  • ремонт и укрепление входных дверей в подъездах;
  • проверка состояния продухов в цоколях здания;
  • утепление трубопроводов в подвальных помещениях;
  • документальное оформление выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации.

Прочие работы содержания общего имущества

Уборка и периодичность очистки придомовой территории в холодный период:

  • Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см — 1 раз в сутки в дни снегопада;
  • Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см — через 2 часа во время снегопада;
  • Посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами — 1 раз в сутки во время гололеда;
  • Очистка территорий от наледи и льда — 1 раз в трое суток во время гололеда;
  • Подметание территории в дни без снегопада — 1 раз в двое суток в дни без снегопада;
  • Очистка урн от мусора — 1 раз в сутки;
  • Промывка урн — 1 раз в месяц;
  • Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов — 3 раза в сутки.

Уборка и периодичность очистки придомовой территории в теплый период:

  • Подметание территории в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см — 1 раз в сутки;
  • Частичная уборка территорий в дни с осадками более 2 см — 1 раз в сутки;
  • Очистка урн от мусора — 1 раз в сутки;
  • Промывка урн — 2 раза в месяц;
  • Уборка контейнерных площадок — 1 раз в сутки;
  • Подметание территории в дни с сильными осадками — 1 раз в двое суток.

Уборка в жилых домах и периодичность уборки мест общего пользования:

  • Влажная уборка площадок и маршей нижних двух этажей — 6 раз в неделю;
  • Влажное подметание площадок и маршей выше второго этажа — 2 раза в неделю;
  • Мытье лестничных площадок и маршей — 2 раза в месяц;
  • Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, обметание пыли с потолков — 2 раз в год;
  • Очистка металлической решетки и приямка. Уборка площадки перед входом в подъезд — 3 раза в неделю;
  • Дератизация и дезинфекция подвального помещения — 2 раза в год.

Удаление (вывоз) и периодичность удаления (вывоза) ТОП (мусора):

  • Вывоз ТОП — По договору с обслуживающей организацией.

Управляющая организация осуществляет весь перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотренный постановлением правительства РФ №290 от 03.04.2013 года.

Версия для слабовидящих